Отдел образования р.п. Башмаково
Отдел образования Башмаковского района Пензенской области
  • (84143)41360
  • bashm_oo@edu-penza.ru

Учим детей общаться!

Добавлено: 8 февраля 2023 12:27
82 просмотра |

Отделом образования Башмаковского района 8 февраля на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Ручеек» р. п. Башмаково (заведующая детским садом Орещенко Т. Н., старший воспитатель Коротова Н. И.) организовано методическое объединение для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений района на тему «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детского сада».

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Воспитатель высшей квалификационной категории Гречишкина Татьяна Николаевна провела с детьми средней группы в форме «тура в деревню» интегрированное педагогическое мероприятие «Русская изба в гости приглашает».

Участники методического объединения отметили, что дети знают русские народные сказки, пословицы, умеют отгадывать и загадывать загадки.

На протяжение всего мероприятия Татьяна Николаевна способствовала развитию словарного запаса детей, связной речи, умению строить логические высказывания, воспроизводить в речи старинные названия домашних вещей (лавки, сундук, печь, самовар, чугунок, ухват и т. д.).

Казакова Мария Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, провела с детьми старшей коррекционной группы виртуальную квест-экскурсию в Пензенский зоопарк на тему: «Где обедал воробей». В ходе интегрированного педагогического мероприятия педагоги увидели, что дети владеют навыками количественного и порядкового счета в пределах 10,

 умеют соотносить множество предметов с нужным числом и обозначать результат цифрой, делить слова на слоги, определять звуковой состав слов.

Очень ценно то, что Мария Александровна развивает у дошкольников умение работать коллективно, объединять свои поделки с общим замыслом.

И это у детей получается.

Дети подготовительной к школе группы, вместе с музыкальным руководителем Шлыковой Ю.Г., воспитателями: Гущиной О. Н. и Гришачкова Л. А.  подготовили развлечение: «С чего начинается Родина …». Во время развлечения дети были активны: выразительно читали стихи, пели песни, задорно танцевали, охотно играли в русские народные игры. От развлечения дети получили удовольствие и позитивные эмоции.

Участники методического объединения сделали вывод, что организация деятельности по социально-личностному развитию в МБДОУ Д/С «Ручеек» р. п. Башмаково реализуется в разных формах деятельности: непосредственно организованной деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми, совместной деятельности детей, индивидуальной работе с ребенком.

Все мероприятия с детьми проходят в игровой форме. Педагоги МБДОУ Д/С «Ручеек» считают, игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Игра — едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике), а способности к творчеству в целом. При этом происходит включение ребенка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития.

Педагоги и сами владеют обширным игровым материалом, в том числе учитывают классификацию игр, которая позволяет повышать результативность педагогического воздействия: игры по инициативе детей (самостоятельные сюжетные, с водой и песком, режиссерские, театрализованные), игры по инициативе взрослых (дидактические, подвижные, игры-забавы, интеллектуальные), народные игры (обрядовые, досуговые,).

В процессе участия в таких играх дети учатся общению, пробуют себя в различных ролях и ситуациях. Они учатся быть лидерами и подчиняться решению большинства, становятся рабочими, инженерами, конструкторами, изобретателями, дизайнерами, летчиками-испытателями и космонавтами, проживая и переживая эти роли в ситуациях, которые могут им помочь во взрослой жизни.

 

 

 


Поделиться: