Отдел образования р.п. Башмаково

Отдел образования Башмаковского района Пензенской области
  • (84143)41360
  • bashm_oo@edu-penza.ru

Вопросы патриотического воспитания молодежи и организацию работы со школами с низкими образовательными результатами обсудили на коллегии Минобразования

Добавлено: 22 октября 2021 12:47
209 просмотров |

В Министерстве образования Пензенской области под председательством и.о. министра Аллы Марковой состоялась коллегия, на которой обсудили вопросы реализации на территории региона проекта по патриотическому воспитанию граждан и организацию работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Отдел образования Башмаковского раойна принял участие в коллегии. 

С докладом по реализации в регионе федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование» выступил начальник Управления профессионального образования и молодежной политики Александр Бочкарев.

«В Пензенской области выстроена система патриотического воспитания, основанная на межведомственном взаимодействии органов власти, общественных и государственных организаций, образовательных учреждений, создана нормативно-правовая база реализации направления по патриотическому воспитанию молодежи», - отметил Александр Бочкарев.

Мероприятия патриотической направленности реализуются в рамках подпрограммы «Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта» государственной программы «Молодежь Пензенской области».

На территории Пензенской области действует Региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе Дома молодежи, осуществляют деятельность 12 поисковых отрядов, действует региональный штаб Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».

Одним из результатов и показателей проекта по патриотическому воспитанию граждан является разработка и внедрение рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

«Работа по данному направлению в образовательных организациях Пензенской области была осуществлена в течение 2019 - 2021 годов.
По результатам проведенного мониторинга, на 1 сентября 2021 года в 308 общеобразовательных организациях, 25 профессиональных образовательных организациях и 174 дошкольных образовательных организациях разработаны программы воспитания и размещены на сайтах образовательных учреждений», - рассказала начальник Управления воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей Лариса Ушакова. С 1 сентября 2021 года образовательные организации приступили к их внедрению.

Во второй части заседания обсудили проблемы работы со школами, показавшими слабые образовательные результаты. В регионе таких школ – 51 . Как отметила начальник Управления развития общего образования Минобразования Ирина Барыкина, 17 школ из этого списка вошли в новый федеральный проект "500+". Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В Пензенской области этот проект реализуется с января 2021 года. 

«Проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования», - подчеркнула Ирина Барыкина.

Школы с низкими образовательными результатами оказались не только в отдаленных сельских территориях региона. В этот список попали и городские школы.

«Мы проводим мониторинг, чтобы понять, почему у конкретной школы выявлен отрицательный результат. В этом списке есть общеобразовательные организации с хорошей базой, оборудованием. Возможно, в отдельных случаях причина кроется в непрофессионализме учителя, в методиках и знаниях», - отметила исполняющий обязанности министра образования Пензенской области Алла Маркова. 

Поставлена задача до конца года усилить работу и сократить список отстающих школ до минимума. Директор Центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Надежда Стромакова призвала сделать упор на повышение учебной мотивации детей.  


Поделиться: